Светодиодное освещение автомагистралей, как делать не надо

Новый участок трассы М11 Москва - Санкт-Петербург длинной около 80 км в объезд г. Вышний Волочек был пущен в эксплуатацию в декабре 2014 г.

Все 80 км автомагистрали освещены светодиодными светильниками и если принять, что опоры установлены через 50 м, то количество светильников будет порядка 3200 шт., в денежном выражении это около 64 млн. рублей.

(китайский светильник со световым потоком 15000-20000 Lm, средняя стоимость 20 тыс. руб. в ценах 2014 г.)

В январе 2015 г., проехав по этому участку трассы, вы бы увидели, что около 5% светильников уже не исправно.
Светильники стоят неисправными поодиночке, группами и парами и это не отсутствие подключения - хорошо видно, что светильники хаотично вышли из строя на всем участке новой дороги.

Масса разнообразных дефектов: часть светильников мигает, у части работает только половина светильника (LED-матрица светильника состоит из 2-х частей), в матрице не работают большие группы светодиодов от нескольких неработающих до нескольких работающих светодиодов.
На одном внутреннем участке, на протяжении примерно километра, светильники были просто демонтированы, вероятно для замены. И это происходит на новой скоростной магистрали через месяц после её открытия.

Аналогичные светильники были замечены на кольцевой дороге в Московской области (бетонке) в районе г. Бронницы, дер. Петровское, там из десятка светильников не работает половина.

Все это безобразие за наш с вами счет, имеет место, из-за полного дилетантства и жадности соответствующих безответственных товарищей, допускающих применение китайской продукции на таких объектах. Такой высокий процент откровенного брака приведет к тому, что через 6 месяцев половина дороги вообще не будет освещена, а через год придется заменить все светильники.
Какая-то насмешка над новыми технологиями, призванными экономить и электроэнергию и эксплуатационные расходы.

Европейские бренды, дорожащие своей репутацией: Philips, Siteco, Thorn, Fael Luce, General Electric и пр., дают гарантию 5 лет на подобную продукцию.
Качественные европейские LED-светильники имеют защиту от перепадов напряжения, нестабильного питания, высоковольтных импульсов, имеют гарантию по предельной деградации светового потока в течении всего срока эксплуатации, о чем китайско-российские производители даже не задумываются.

На сегодня качество китайского светодиодного ширпотреба, равно как и российского, собранного из китайских комплектующих, таково, что допустить к применению его можно, лишь в бытовых условиях и на короткий срок.

Низкокачественные светодиодные светильники помимо того, что очень быстро теряют световой поток, также не имеют достоверных фотометрических данных, позволяющих сделать светотехнический расчет для проектов спортивного, промышленного и уличного освещения.

Безусловно, попадаются вполне достойные образцы светодиодного оборудования, но где гарантия, что качество и характеристики уже в следующей партии будут идентичны?

Экономьте деньги, используйте либо качественное, либо проверенное оборудование.

Светодиолное освещение автомагистралей